Меню

Почему ребенок плохо ест и что делать в таком случае?

Ребенок плохо ест

Кое какая разборчивость в еде для детей детсадовского возраста — нормальное явление. Они могут отказаться есть продукты, в которых преобладает какая-то форма, цвет, текстура. Или вдруг заявить что пища, которую они вчера ели с удовольствием, сегодня уже им не нравится. Очень часто встречается и такая ситуация: ребенок каждый день требует той же самой пищи, а на другую даже смотреть не хочет.

Почему ребенок плохо ест?

По мнению специалистов по развитию детей, такая разборчивость чаще всего связана с боязнью новинок. Считается, что такая разборчивость нашим далеким предкам помогла выжить: не надо смело пробовать любую новою еду, это может быть опасно. Как правило, такая боязнь новинок проходит в возрасте 4 лет, но иногда длится и дольше. Что бы это ни было: стакан молока перед сном или бутерброд, порезанный как то по-другому — ваш ребенок выбирает ему уже хорошо знакомые вещи и не будет пробовать ничего нового до того, пока ему это не будет предложено множество раз.

Привередливость в еде также может проявляться и как своеобразный гарант независимости. В таком случае ребенок хочет не отказаться от какой-то конкретной пищи, а установить вам границу, сколько вы можете контролировать его жизнь. С другой стороны, если ваш ребенок непоседа, то может быть и так, что какая-то конкретная пища ему не подходит из-за длительного процесса приема пищи: может ему еще слишком сложно высидеть столько времени, сколько, например, надо чтобы съесть тарелку супа. Поэтому он вам заявляет, что ему не нравится суп и выбирает пищу полегче.

Что же делать, если ребенок плохо ест?

У вашего ребенка есть внутреннее чувство, сколько еды ему надо, так что, прежде всего, дайте ему возможность самому выбирать, сколько и чего съесть. А это значит, что вы должны ему чаще предлагать разную еду в спокойной окружающей среде, с регулярными интервалами, каждый день в то же самое время.

Ребенок ест

Существует еще несколько трюков, которые помогут познакомить ребенка с миром разных блюд:

  • Даже если ребенок постоянно отказывается от какой-то пищи, не переставайте ненавязчиво ее предлагать. Например, рис. Ваш ребенок никогда не ест рис к мясу? Попробуйте положить в его тарелку хотя бы по одной ложке риса и разрешите оставить его не съеденным. Пусть он просто постоянно видит эту пищу перед глазами — в тарелке или в общей миске на столе и таким способом знакомится и привыкает к ней. В конце концов, может решится попробовать?
  • Пищу подавайте детскими порциями. Не перестарайтесь, накладывая слишком много: так ребенок привыкнет, что всю порцию ему никак не одолеть и будет считать нормальным явлением оставить остатки еды в тарелке.
  • Не предлагайте слишком много разных продуктов за один раз. Например, если вы предложите ребенку выбрать, что он хочет сегодня есть на обед (еще перед приготовлением пищи), он, скорее всего, выберет то, что ест чаще всего. А если вы ребенка просто позовете на обед, он должен будет выбирать из того, что уже сделано. Конечно, дайте ему возможность выбирать одну пищу и отказываться от другой. Но этот выбор должен быть ограничен в рамках 2-3 блюд или продуктов. Кстати, не следует предлагать ребенку выбирать только из незнакомых блюд, хотя бы одно должно быть такое, которые бы он точно ел.
  • Предлагая новую пищу, не давайте ребенку большого количества этой еды. Если случится чудо и он согласится попробовать то, что вы ему предлагаете, дайте ему совсем немного. Наложить больше следует только в том случае, если ребенок сам попросит.
  • Если у вас есть возможность, предлагайте попробовать чего-то нового ребенку тогда, когда он голоден. Например, вместо яблока на завтрак предложите ломтик манго.
  • Одни дети более впечатлительны, чем другие. Пища, которую ребенок отказывается есть, может ему вызывать не приятные ассоциации: цвет, запах, текстура может ему напомнить то, что он ел перед болезнью или перед каким-то не приятным событием. Уважайте такое решение ребенка и навязчиво не предлагайте попробовать то, от чего он категорически отказывается.
  • Когда у вас будет возможность, попросите ребенка помочь вам на кухне. При готовке главных блюд или закусок будет повышаться интерес ребенка к еде, появятся возможности попробовать кусочек блюда, в конце концов, ему будет интереснее есть то, что он помогал вам готовить. Также это поможет ему самому контролировать свою пищу — например, выбрать, какие продукты добавлять на пиццу или в салат.
  • Ребенка на кухне

  • Ищите способы, как улучшить пищу, которая ребенку нравится. Например, если он с удовольствием ест кашу, меняйте тип зерен, предлагайте разные добавки: тертые ягоды, кусочки фруктов, изюм или орехи.
  • Разговаривайте с ребенком о здоровом питании. Объясняйте полезные свойства разных продуктов. Это ни в коем случае недолжно звучать как научная лекция или навязчивая мораль. Чем игривее и понятнее вы ему эту информацию предоставите, тем больше шансов, что ваш ребенок хотя бы попробует, чтобы убедиться, действительно ли морковка полезна его глазам и зубам и действительно ли липовый чай так согревает, вернувшись с холодной улицы.
  • Чем ближе школьный возраст — тем меньше разборчивости должно остаться у ребенка. Если желание двухлетнего малыша есть только бутерброды формы звездочки еще можно толерировать, то 5-6 летний ребенок должно понять, что такая игра это роскошь, предназначенная не для каждого дня, и спокойно есть простой кусочек хлеба с сыром или мясом.


Добавьте комментарий